В том же 1904 году Дебюсси снова обращается к вокальной миниатюре и снова к текстам Верлена, создав вторую серию «Галантных празднеств», которые превратились в своеобразное прощание с Верденом и фривольным и обаятельным XVIII веком. Правда, в 1910 году Дебюсси создает три вокальных миниатюры на стихи Малларме, но это скорее дань памяти Малларме (миниатюры посвящены дочери поэта), чем разработка новой тематики, тем более, что содержание этих стихов сходно с тематикой «Галантных празднеств».
Вторая серия «Галантных празднеств» существенно отличается от первой как но своему содержанию, так и но музыкальному решению. Три эти миниатюры «Наивные», «Фавн» и «Сентиментальная беседа» овеяны печалью. Сквозь жанровость и живописность в них просвечивает медитация, акцентировано психологическое начало и совсем отсутствует юмор, как и бурлескность в зарисовке живых сценок с натуры. Преобладает ощущение ретроспективного взгляда на уходящее в тень небытия прошлое. Их музыкальный язык отличается но преимуществу декламационностью вокальной партии и ювелирной разработкой музыкальной ткани сопровождения, перенасыщенного изысками.
Вы хотите купить лепнину? Переходите на наш сайт и читайте об этом более подробно.
Первая миниатюра «Наивные» (пожалуй, точнее но смыслу — «Простодушные») но содержанию стихов ближе других к 1-й серии «Галантных празднеств». Здесь тоже речь идет о веселье молодежи на лужайке, об искусном кокетстве дам, завлекающих своих юных кавалеров, но описание воспринимается как далекое воспоминание умудренных опытом бывших участников развлечений, которые наперед знают, чем эти развлечения кончаются. В стихах Верлена присутствует известный холодок повествования, налет скептицизма даже на воспоминаниях о кратких, но искренних вспышках увлечений. Музыка Дебюсси акцентирует «отстраненность» наблюдателя «со стороны» от непосредственного чувства. но сравнению с «Песнями Билитис» в этих миниатюрах нельзя не заметить еще более тонко разработанной просодии, в которой главенствует мелодическая декламация лишь на краткий миг включающая узкие но диапазону
Вокальные миниатюры
https://mav-lepnina.ru/